Воспитание

Сценарист: плюсы и минусы профессии

Если вы любите любые истории, окружающий мир, тексты и, конечно, кинематограф, тогда эта профессия создана для вас. О плюсах и минусах, рабочих буднях сценариста расскажет Александр Корман, актер театра и кино, директор NG Creative Centre, преподаватель онлайн-платформы choizy.org.

Сценарист: плюсы и минусы профессии

Источник: [email protected]_vacancies_remote

Александр Корман

Александр Корман

41 год, сценарист, актер театра и кино, директор NG Creative Centre, преподаватель онлайн-платформы choizy.org 

Для сценариста каждый человек – это книга!

Какие качества нужны в этой профессии?

Для сценариста каждый человек – это книга. Книга со своей историей: драмой, комедией, триллером или ужастиком. И чтобы рассмотреть это, сценарист должен быть наблюдательным, внимательным к деталям, любознательным, всесторонне развитым и усидчивым. Тогда он сможет не только «читать людей», но и пересказывать истории так, чтобы они стали интересными для многих. По сути, умение увлекательно рассказывать даже обычные сюжеты – ключевой навык в работе сценариста. Поэтому он должен быть творческим и креативным человеком, обладать образным мышлением и любить сочинять.

Какие плюсы в работе сценариста?

Поскольку сценарист – специальность творческая, вариантов для самореализации очень много. Вы можете писать сценарии для кинофильмов или телесериалов, спектаклей и даже компьютерных игр! И, по сути, вам будут платить деньги именно за ваше видение, вашу точку зрения и ваш творческий взгляд. Эта профессия позволяет прожить несколько жизней и прочувствовать судьбы своих героев. Но главное – когда вы пишете сценарий, например, для фильма, то ощущаете себя настоящим со-Творцом. Такую привилегию имеет не каждая профессия! Среди преимуществ также возможность удаленной работы. Вы можете стать фрилансером и тогда сможете работать с любой точки земного шара, ведь понадобится только компьютер и немного вдохновения.

Сценарист: плюсы и минусы профессии

Источник: [email protected]

Какие минусы есть в работе?

Творческий труд – с одной стороны, преимущество, а с другой – недостаток профессии сценариста. Ведь порой наступает выгорание, ощущается психологическая усталость, покидает вдохновение. Бывает, что креативный ступор наступает в самый неподходящий момент: например, поджимают сроки сдачи проекта, а вы ничего не можете сочинить… Кроме того, приходится постоянно искать новые идеи, интересные истории и разные источники для вдохновения. А еще нередко заказчики имеют свое видение и начинают с вами спорить, поэтому без терпения и гибкости не обойтись!

Как обычно проходит день сценариста?

Многое зависит от того, где и на каких условиях вы работаете. Если это фриланс – то сможете сами планировать свой день и работать тогда, когда удобнее. Если же вы в штате в Продакшн студии, каком-то Креативном агентстве или на ТВ-канале, то, конечно, рабочий день будет расписан по минутам. Иногда придется запастись диктофоном, блокнотом, камерой и проводить много времени на встречах, общаясь с разными людьми. В дальнейшем они сами или их прототипы могут стать героями ваших сценариев. Как любят говорить сценаристы: «При разговоре со сценаристом будьте внимательны, потому что каждое ваше слово может быть использовано в сценарии»!

Сценарист: плюсы и минусы профессии

Источник: [email protected]

Какие мифы о работе сценариста существуют?

Некоторые люди полагают, что если они много читают и любят кино, а особенно – если они писали книги или статьи, то профессия сценариста легко «покорится». Но на самом деле это совершенно не так! Сценарное мастерство – это отдельный драматургический «язык», своего рода культура передачи зрителю художественного слова. Этому «языку» надо обучаться и регулярно на нем разговаривать, чтобы отточить свое мастерство до совершенства!

Хотите узнать больше о работе сценариста? Смотрите бесплатную лекцию ЗДЕСЬ!  

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ “Об авторских и смежных правах – “Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью.”